Постоянный рост цен на топливо подталкивает владельцев авто искать альтернативу. Отличным решением становится установка ГБО 4 поколения, но данное оборудование уже давно стало источником споров. Некоторые автомобилисты считают газ вредным для двигателя, другие же отстаивают безопасность системы. А как обстоят дела на самом деле?
Особенности ГБО
Газобаллонное оборудование устанавливается с целью экономии на заправке. Стоимость газа в 2 раза меньше стоимости бензина, при этом расход пропан-бутана достаточно экономичный.
Система соответствует международным экологическим нормам, поскольку при использовании газа количество выбросов в атмосферу специфических загрязняющих веществ сокращается в 10 раз.
Современная установка ГБО 4 поколения позволяет равномерно сжигать газ, при этом избегая образования нагара на стенках цилиндра. При постоянном использовании машины вы сможете отбить свои вложения уже за 1,5 года.
Как меняется комплектация авто с ГБО?
Многие автомобилисты заинтересованы в установке ГБО, но сомневаются из-за множества мифов, которые сопровождают переоборудование машины. Прежде чем искать систему и заниматься ее установкой, необходимо понимать, как изменить конструкция авто, будет ли оказывать влияние ГБО на мотор и ускориться ли износ комплектующих.
При использовании первых поколений, конструкция машины действительно подлежит изменениям. Чтобы отключить подачу бензина в магистраль монтируется электромагнитный клапан. Но его установка не несет никаких последствий для работы двигателя.
Выбирая современную установку ГБО 4 генерации топливная система не меняется, она лишь дополняется следующими элементами:
инжекторы;
редуктор;
баллон;
блок управления;
выключатель.
Установка 5 поколения также не меняет конструкцию авто, а предусматривает небольшие корректировки основной топливной системы.
Чтобы вы могли переключаться с газа на бензин и наоборот, необходимо провести корректную установку и настройку. Обращаясь к специалисту вы сможете без проблем эксплуатировать авто, без негативных последствий.
Вредит ли двигателю автомобиля ГБО?
В интернете можно найти информацию о вреде газобаллонного оборудования, а именно об ускорении износа силового агрегата после установки системы. Многие автолюбители сомневаются, стоит ли ставить ГБО, если это может привести к поломке мотора.
На самом деле среди актуальных вопросов встречается множество мифов. Первым заблуждением является мнение касательно прогорания мотора, а точнее выпускных клапанов при использовании газобаллонного оборудования. Это связывают с тем, что сгорание газа предусматривает больших временных затрат, что приводит к перегреву и выходу из строя выпускных клапанов.
В теории такая ситуация может произойти, но здесь нет прямой связи с системой, поскольку такие перегорания случаются и на бензиновых машинах. Снизить риск прогорания можно с помощью присадки, которая используется для улучшения качеств клапанов. Если вы установили ГБО с испарителем необходимо периодически сливать конденсат из редуктора, чтобы он не закоксовался.
Снижение износа происходит по следующим причинам:
снижение нагрузки на поршни и цилиндры;
чистый и сухой пропан-бутан не перемешивается с маслом и не загрязняет двигатель;
сжиженный газ не предусматривает присадок, которые негативно воздействуют на свечи;
медленное и равномерное сгорание газа.
На практике, газовая установка на авто не несет вреда мотору, а наоборот способствует его продолжительной работе.